Принципы зонирования в фитнес-клубе
16.11.2024
В организации пространства фитнес-клуба важно все: от дизайна стен до расположения тренажеров, инвентаря с учетом зональности. Удобный зал - тот, в котором посетители находят нужные для них тренажеры, не испытывают дискомфорта во время тренинга. Задача владельцев – подобрать тренажеры под целевую аудиторию, расположить их по всем правилам и добиться того, чтобы посетителям хотелось оставаться в клубе дольше.
Несколько общих рекомендаций по правильной организации пространства клуба
- Планирование по разбивке пространства на зоны осуществляется задолго до открытия объекта – на стадии составления проекта. В этой ситуации важно воспользоваться услугами компаний, которые занимаются проектирование фитнес-центров на профессиональном уровне.
- Когда тренажерный клуб возводится с нуля, продумать идеальное зонирование гораздо легче. Можно построить здание под уже составленный проект. При аренде и покупке уже построенного объекта зонирование тренажерного зала придется тщательно продумывать. Необходимо учитывать ряд критериев: расположение окон и несущих конструкций, площадь и конфигурацию помещений.
- При зонировании пространства важна каждая деталь, вплоть для цвета стен. Так, согласно исследованиям, идеальными цветами оформления зоны свободных весов являются синий либо черный. Первый – способствует тренировкам с более высоким весом. Второй – придает энергичности и силы. Уместны красный и желтый цвета. Красный – увеличивает мышечное напряжение, а желтый – защищает от утомления и тонизирует.
- Посетителей очень располагает, если помещения для групповых занятий могут использоваться для персональных тренировок (когда в них нет занятий по расписанию).
Специалисты компании Фитнесс Технологии об организации пространства клуба
В перечень зон, которые обязательны должны быть в фитнес-клубе, входят:
- Ресепшн.
- Раздевалка.
- Тренажерный зал, разделенный на кардизону и зону силовых тренировок.
- Помещения для групповых занятий.
- Зона для растяжки/стрейчинга.
- Мокрая зона (душевые).
РЕСЕПШЕН
С нее начинается знакомство посетителей с фитнес-клубом. Согласно принципам зонирования, она «соседствует» с зоной ожидания, поэтому должна быть уютной, в меру просторной и не загруженной мебелью. Классический набор мебели для ресепшен: стойка, ключницы, индивидуальные ячейки для хранения, компактные, но вместительные диванчики, зеркала.
РАЗДЕВАЛКА
Широкие проходы между индивидуальными шкафчиками, отличная вентиляция и большие зеркала – «три кита» в обустройстве раздевалки. Их отсутствие может отбить желание посещать фитнес-клуб. Есть нюансы в принципе расположения в мужских и женских раздевалках. Последние должны быть больше по площади, их следует оснастить большим количеством зеркал, фенов, душевых кабинок.
КАРДИОЗОНА В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ
При планировании под нее следует оставить больше площади. Кардиозона весьма популярна и у новичков, и у профессионалов. Одни посетители приходят позаниматься только на них, вторые – используют для разминки перед силовым тренингом, третьи – активно на них занимаются в период «сушки».
Приветствуются широкие проходы между рядами кардиотренажеров. Специалисты рекомендуют устанавливать велоэллипсоиды и адаптивные тренажеры за беговыми дорожками. Такой подход позволит добиться визуально более открытого пространства. Удачный ход в зонировании фитнес-клуба – расположение кардиотренажеров перед окнами. Доказано, что занятия напротив глухой стены психологически угнетают
СИЛОВАЯ - В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ
Она объединяет подзоны тренажеров со свободными весами и грузоблочных моделей. В организации пространства этой зоны тренажерного зала тоже есть свои принципы.
- Учесть цветовое оформление (о нем мы говорили выше).
- Если в рамках силовой зоны есть разделение на подзоны по уровню подготовки, то блочные модели следует устанавливать туда, где будут заниматься новички. Тренажеры интуитивно понятны, а графическая информация даст подсказки об исходном положении, принципе работы и задействованных мышцах.
- Продумать расположение тренажеров заранее. Сегодня производители предлагают сотни моделей силовых тренажеров. Большинство из них требуют большой площади для размещения, поэтому предварительная 3D-визуализация площадей позволит подобрать оборудование и правильно его разместить.
В зонировании спортзала предусмотрены и дополнительные зоны. Если позволяют площадь, технические характеристики помещений, направление деятельности, то допустимо/желательно организовать зоны бассейна, сауны (парилки), массажного кабинета, салона красоты, бара либо кафе правильного питания, солярия. Наличие этих «элементов» в пространстве благотворно влияет на увеличение продаж и позволит получить более высокую прибыль за счет предоставления дополнительных услуг.